Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: пар из газовой горелки
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
ЮрийБ
На стареньком йорковском руфтопе (который бы давно следовало выбросить), отключилась 1 из 2 газовых горелок. Я осмотрел горелку. сбросил аварию. запустил. Что меня поразило - это клубы пара повалившие из вытяжного отерстия. Я подумал: в камеру сгорания попала вода. и она скоро испарится, но пар валил все 30 - 40 минут что я топтался вокруг руфтопа. Удивительно, что вторая горелка работала почти не выделяя влаги. Что это может быть ? У меня нет ни дифманометра, ни газ. анализатора.
Бойко
Цитата(ЮрийБ @ 27.1.2012, 18:30) *
На стареньком йорковском руфтопе (который бы давно следовало выбросить), отключилась 1 из 2 газовых горелок. Я осмотрел горелку. сбросил аварию. запустил. Что меня поразило - это клубы пара повалившие из вытяжного отерстия. Я подумал: в камеру сгорания попала вода. и она скоро испарится, но пар валил все 30 - 40 минут что я топтался вокруг руфтопа. Удивительно, что вторая горелка работала почти не выделяя влаги. Что это может быть ? У меня нет ни дифманометра, ни газ. анализатора.


Видимый пар? Это уже туман. 100% исключить попадание воды со стороны. Течь т/о и т.д. Сравнить Тух горелок. Если у горелки "с паром" Тух существенно меньше здоровой. Коэф. избытка воздуха высок. Устранить возможные присосы. Проверить каналы измерения давления газа и воздуха.Сравнить/настроить смесеобразование горелок.

п.с. Дифманометр для этого легко делается из двух стек. трубок и двух метров рез. трубки. Шкала в мм.вод. ст. на бумаге.
Состав ух/качество сгорания с достаточной точностью можно определить по форме и цвету факела. От свободного желтого с выраженными языкам и темными концами до прозрачного сиреневого марева...
Losev
Цитата(ЮрийБ @ 27.1.2012, 19:30) *
Что это может быть ?

Это скорей всего образование конденсата продуктов сгорания внутри газового теплообменника, если "из вытяжного отерстия" - это отверстие дымохода. Что вызвано повышенным охлаждением теплообменника. Хотите разобраться в теме подробнее почитайте на тему конденсатных котлов / теплогенераторов / воздухонагревателей. Чтобы это избавиться от этого явления нужно :
а) повысить тепловую мощность теплообменника (включить 2-ю более мощную горелку).
б) если это невозможно - исключить использование на входе холодного уличного воздуха и если это не поможет уменьшить расход нагреваемого даже 100 % рециркулируемого воздуха, так что бы на 1 кВт тепловой мощности приходилось +/- 60 м3/ч воздуха.
ЮрийБ
Спасибо!
Теплообенник, одновременно и камера сгорания, представляет собой змеевик из нерж стали. Их 2, на каждый свой мультиблок, а воздух в них подает 1 вентилятор с двумя крыльчатками. Машина в основном рециркулирует воздух - из помещения мимо теплообменников обратно в помещение - и только немного подсасывает свежий. Отверстие подсоса я прикрыл картоном, но туман, кажется, не уменьшился. Осмотрел змеевики - они целые, только один выглядел буд-то покрытым каким то белым налетом, как пеплом.
Искал в и-нете G1/8 (BSP) подсоединение для проверки давления на мультиблоках - ничего специального не нашел.
Не проверил сразу - может одна крыльчатка каким-то образом проворачивается на валу, и горелка работает с нехваткой кислорода - а не с избытком ?
Losev
Видел в живую газовые крышные кондиционеры York только на выставке.
Внутрь не лазил, видел трубчатый теплообменник.
А он почти у всех вот такой:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На входе труб планка атмосферной горелки с форсунками, а ля как на любой газовой и потом
направляющие сопла в которых происходит смешивание природного газа с воздухом.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Самая сложная штука в этой системе дымососный вентилятор который стоит в конце теплообменника и за счёт которого продукты сгорания (пламя) проходят через трубы теплообменника..
Ваша фраза ", а воздух в них подает 1 вентилятор с двумя крыльчатками." Опять не понятна, вы имеете ввиду общий вентилятор кондиционера? Ну да там ставят обычные центробежные вентиляторы, как в любой приточке..
Думаю белый налёт на трубах теплообменника это как раз "соли" конденсата продуктов сгорания".
Если у вас действительно трубы из нержавейки (чаще американцы используют алюминизированную сталь), то в конденсатном режиме ваш теплообменник протянет чуть дольше. Основной вопрос как долго в таком режиме протянет дымососный вентилятор...
По мультиблоку горелок ничего вам не скажу. По идее принцип их действия аналогичный всем другим, по этому вопросу нужно браться к специалистам по газовым горелкам (атмосферным). Надеюсь в представительстве York они тоже есть. smile.gif

Serviceman
Цитата(ЮрийБ @ 28.1.2012, 12:54) *
...
Не проверил сразу - может одна крыльчатка каким-то образом проворачивается на валу, и горелка работает с нехваткой кислорода - а не с избытком ?


У газовых руфтопов, слабое место- это вентилятор дымососа. На валу э/двигателя две крыльчатки, на каждую ступень нагрева. На старых машинах, эти крыльчатки и э/двигатели переменяны уже несколько раз. Здесь важно знать, что крыльчатки неодинаковые, они зеркальные. Вполне возможно, у вас стоит 2 "верхних" или 2 "нижних" крыльчатки, может быть поставили ту, что была в наличии.
Признаюсь, сам так делал от недостатка з/ч или из-за большого срока ожидания.

И как результат:
Цитата
клубы пара повалившие из вытяжного отерстия. .... Удивительно, что вторая горелка работала почти не выделяя влаги.
ЮрийБ
Спасибо - буду знать что такое возможно.
(Диф)манометр я сделал из лишнего реле давления в которое вставил светодиод и батерейки.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.